Ч е с т н ы й    Ж К Х

Благодарим, если Вы порекомендуете этот сайт своим друзьям и знакомым 

С какими документами управляющей организации имеет право ознакомиться собственник МКД?

 

Нередко между управляющей компанией и собственниками жилья возникают конфликты, в ходе которых жильцы запрашивают документы.

Из личного опыта:

ООО "УК ЖКХ Московского района г. Казани" по любому поводу или вопросу ссылается на коммерческую тайну.

Интересная у Калимова и К логика - "мы сами решим как мы потратим и спишем ваши же деньги". 

 

Расскажу о том, с какими документами собственник может ознакомиться, а с какими - нет.

Для того чтобы понять, обязана ли управляющая организация предоставлять документ или нет, нужно руководствоваться:

  • Положениями Жилищного Кодекса.
  • ПП РФ от 15 мая 2013 года N 416«О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами».
  • Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.
  • Стандарта раскрытия информации, утвержденного Постановлением Правительства от 23.09.2010 № 731.

 

Перечень документов, которые УО должна безусловно предоставить собственнику по запросу:

  • договор управления с приложениями к нему (это если он существует или вы в нём расписывались)
  • акты приемки - сдачи по договору
  • договоры о пользовании общим имуществом МКД - вы хоть что-то слышали о таком? (ЖК РФ Статья 36)
  • копии протоколов общих собраний МКД
  • смета на содержание и текущий ремонт общего имущества
  • отчет об исполнении договора управления
  • реестр собственников помещений для проведения общих собраний
  • акты проверки и фиксации ненадлежащего качества услуг или выполнения работ
  • акты проверки предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и/или с перерывами
  • акты о причинения ущерба жизни, здоровью и имуществу собственника или пользователя помещения в МКД, общему имуществу собственников
  • копии бюллетеня голосования самого собственника (бюллетени чужого голосования запрещено)

Сроки для предоставления документов:

Общий срок ответа на обращения – 10 рабочих дней с даты, когда оно поступило (п. 36 Правил № 416). Для передачи некоторых документов установлены сокращенные сроки,

это акты:

— проверки качества ЖКУ

— о причинении ущерба УО

Срок передачи таких документов – три рабочих дня со дня получения запроса (абз. 5 п. 34 Порядка № 416).

 

Если УО ограничила собственнику доступ к документам, он вправе:

обратиться с письменной претензией в УО, ТСЖ, ЖК;

написать жалобу в ГЖИ, Роспотребнадзор;

обязать через суд представить документы и взыскать потребительский штраф, судебные расходы.